Здесь вы можете
подать заявку
на расчет доставки
Вашего груза

Запуск автоматической системы взимания штрафов за перегруз грузовых автомобилей

10 сентября 2015

Вице-премьером Аркадием Дворковичем был согласован план дорожной карты, которая должна помочь в ликвидации перегруза грузового автотранспорта на дорогах федерального, регионального и муниципального значения. Сегодня в планы властей входит установка систем, позволяющих вести видеофиксацию и автоматически контролировать вес и габариты транспорта, масса которого выше 12 тонн. Именно для этой категории транспортных средств с 15 ноября текущего года вводится платная система проезда по федеральным трассам.

У владельцев автодорог, включая, к примеру, Росавтодор, госкомпанию «Автодор», теперь появится право не только на создание подобной системы, фиксирующей правонарушения, но и на передачу полученных данных в ГИБДД и Ространснадзор, который теперь сможет производить остановку и задержание автомобиля, «отмеченного» перевесом. Планируется, что к пятому кварталу 2020 года Росавтодором и «Автодором» будет установлено 387 пунктов, ведущих автоматический контроль над тяжеловесным транспортом.

По мнению исполнительного директора по автомобильным перевозкам ГК «Желдорэкспедиция» Андрея Блинова, целесообразнее и проще контролировать саму систему взимания штрафов не со стороны муниципалитетов, а со стороны компаний, эксплуатирующих дорогу. Подобный порядок будет реализован в Забайкальском крае и в Нижнем Новгороде, где концессионерами будет создан мониторинговый центр, осуществляющий обработку информации, фиксирующий данные о ПДД и ведущий организацию рассылки штрафов по почте, однако, как подчеркнула Наталия Резниченко – представитель KPMG, денежные средства, не будут поступать государству.

Эксперты убеждены в том, что необходимо одновременно работать и над введением системы взимания платы и над введением штрафов. Сегодня правительством рассматривается тариф для фур, равный 3,06 руб. за один километр пути, но его будут индексировать в соответствии с инфляцией. Сбор платежей, как было ранее решено премьером Дмитрием Медведевым, возьмет на себя «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС). Кредит, выданный Газпромбанком сроком на 12 лет для создания системы, по сроку равен периоду окончания концессии. Бюджетными средствами будет оплачена вся система в рассрочку, исходя из собранных средств, которые примерно составят 10,6 млрд руб. в год.

Напомним, что еще в начале этого года руководителем Росавтодора Романом Старовойтом была одобрена просьба регионов относительно введения платы за проезд большегрузного транспортам по дорогам местного значении. В свою очередь Минтрансом были подготовлены соответствующие поправки в закон. У регионов появится право на создание системы сборы платы, поскольку ее подключат к федеральной системе. Еще один вариант для регионов – заключение концессионного соглашения с компанией, которая построила дорогу. По мнению Блинова, необходимо, чтобы на законодательном уровне в обязанности местных властей вошло правило передачи части штрафов на дорожный ремонт.

Материал взят с сайта «rnsinfo.ru»